1. Вводная
  • Задачи композитора и структура курса — в этой части мы коснемся самих основ композиции и поговорим о структуре композиционного знания и о деятельности композитора. Также будут даны рекомендации по освоению домашних заданий, список рекомендуемой литературы и т.д.
  • Теория и практика в курсе — в этом разделе Вы получите полное представление о том, какие теоретические знания Вы получите в ходе прохождения данного тренинга, а также сформулируем правила работы с упражнениями.
  • Элементы музыки — в этой части мы рассмотрим наиболее важные с точки зрения композитора элементы и поговорим о их роли в решении задач композитора.
  • Мелодия – как важнейший компонент музыкальной ткани. Вы узнаете о том из каких элементов состоит мелодия,как развивать свой мелодический дар, научитесь использовать чужие мелодии для генерации собственных идей.
  • Каждую неделю Вы получаете от 5 до 10 практических заданий по написанию мелодии, гармонизации, созданию фактуры и т.д.

 

2. Тело мелодии
  • Основные компоненты мелодии. Углубление знаний о мелодии и ее элементах.
  • Ладовая организация мелодии. В этом разделе мы поговорим о роли ладовых тяготений в создании образности, научимся работать с основными гаммами и ладами.
  • Ритмическая организация мелодии. Различные стили ритмического движения. Использование синкоп. Заимствование ритмов
  • Разновидности мелодий. Для успешной работы над мелодией очень важно разбираться в стилях мелодии. Каждый стиль будет рассмотрен с точки зрения работы композитора и разложен на основные составные элементы.

3. Формы мотива и техники написания мелодии

  • ямб
  • хорей
  • амфибрайхий
  • Интонационное развитие мелодики
  • техники написания мелодий
4. Гармония
3.1. Роль гармонии в курсе композиции
Работа композитора над гармоническим фундаментом песни несколько отличается от того, что излагается в учебниках гармонии. Для прохождения курса Вам не обязательно знать гармонию, поскольку в ходе работы над развитием Ваших композиционных навыков мы будем развивать индивидуальную гармоническую систему композитора.
3.2. Последовательности аккордов
Важнейший элемент современной гармонии — это аккордовые последовательности. В этом разделе Вы узнаете об основных принципах взаимодействия аккордов,научитесь создавать базовые аккордовые последовательности, используя простые и пошаговые рекомендации. Мы рассмотрим вопросы гармонизации мажорной гаммы, а также базовые рекомендации по созданию диатонических аккордовых последовательностей.
4. Недиатонические последовательности и лады
Важнейший элемент современной музыки — это модальность. Ее освоение на начальном этапе позволит осваивать более сложные методы работы и будет стимулировать развитие индивидуального стиля мелодики. В этой части мы рассмотрим:
  • Гармонизацию дорийского лада
  • Гармонизацию фригийского лада
  • Недиатонические последовательности аккордов
  • Мелодическую связь аккордов
  • Свободное соединение аккордов
  • Базовые правила для смешанных аккордовых последовательностей
5. Соединение мелодии и гармонии
Ключевой навык, овладев которым, Вы начинаете развивать Вашу композиторскую индивидуальной. Здесь открываются безграничные возможности для комбинирования сотен различных приемов, в основе которых лежат простые принципы, о которых мы будем говорить.
  • Базовые принципы гармонизации мелодии
  • Виды взаимодействия мелодии и гармонии
  • Роль ритма в гармонии
6. Неаккордовые звуки
Углубление знаний в понимании мелодии невозможно без изучения всего многообразия неаккордовых звуков. По сути, современная мелодика — это искусство работы с неаккордовыми звуками.
  • Неаккордовые звуки и их окраска.
  • Виды неаккордовых звуков
  • Аподжиатуры
  • Задержания
  • Опережения
  • Камбианта
  • Проходящие звуки
  • Опевания
7. Трансформация мелодии 1
Одним из важнейших навыков,которым должен обладать любой автор музыки является умение разрабатывать мелодию и из простых мотивов и фраз создавать огромные произведения. Основа этого навыка — искусство трансформации мелодии. На этом этапе мы будем учиться самым разным приемам работы с мотивом и мелодией,которые позволят Вам забыть об отсутствии идеи, потому что из двух-трех нот Вы сможете создавать законченные по форме, целостные мелодии и даже не большие произведения. Поскольку это очень большая и обширная тема, то она разбита на две части и в целом ей посвящено две недели тренинга.
8. Трансформация мелодии 2
Основные приемы развития мелодии, с которыми Вы познакомитесь и закрепите с помощью специальных упражнений:
  • приемы развития мелодии
  • повторение
  • секвенцирование
  • инверсия
  • ракоход
  • инверсия ракохода
  • изоритмия
  • мелодическая инфлекция
9. Работа с мотивом и фразой
Отдельное занятие посвящено классическим приемам работы с мотивом и фразой. Приемы, с которыми Вы познакомитесь одинаково эффективны, как академической музыке, так и в любых современных направлениях.
  • Вычленение мотива
  • Простое варьирование мотива
  • Более сложные варианты видоизменения
  • Вариационность музыки
  • Глубокая разработка мотива
10. Ладовая основа мелодии
В этом разделе Вы станете узнаете все,что необходимо композитору о мажоро-минорной системе. Обязательным условием написания музыки является четкое понимание морфологии или по другому смысла ступеней и интервалов основных ладов. Эти знания помогут Вам воплощать любые музыкальные образы, а также усилят Вашу индивидуальность.
  • Мажоро-минорная система, как основа современной музыки
  • Морфология гаммы и ступеневая окраска мелодии
  • Виды мелодического контроля
  • Предпосылки музыкальной выразительности
11. Форма мелодии и тематизм
Расчленённость в музыке
  • Цезуры, паузы
  • Мотив и фраза
  • Предложение
  • Мелодические кадансы
  • Визуализация мелодии
  • Роль интонации в формообразовании мелодии

Отзывы

ОТЗЫВОВ НЕТ

Рейтинг
  • 5 звезд (-а,-ы)0
  • 4 звезд (-а,-ы)0
  • 3 звезд (-а,-ы)0
  • 2 звезд (-а,-ы)0
  • 1 звезд (-а,-ы)0

Отзывы пока никто не оставил

ПРОЙТИ ЭТОТ КУРС
  • Посмотреть цены+
  • НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
17 СЛУШАТЕЛЕЙ В СПИСКЕ